Предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг. Как поступить потребителю

0 1136
Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!

       Если Вы обнаружили, что жилищно-коммунальные услуги, предоставляются вам, ненадлежащего качества (к примеру: Вы чувствуете температурный дискомфорт в своем жилом помещений или более 4-х часов единовременно отсутствует холодная или горячая вода, образовалась мусорная свалка на придомовой территории), у Вас есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг.

       Конечно же все услуги, которые вы посчитали некачественными, должны быть в обязательном порядке зафиксированы.

      Дело в том, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

      Фиксация нарушения прав потребителя на получение качественных жилищно-коммунальных услуг (составление акта проверки качества ЖКУ) послужит основанием для следующих действий потребителя:

- Перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества;

-Предъявления требования об уплате неустойки;
-Предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг;
-  Возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.

       Данные требования Вы можете предъявлять в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность.

     Итак, если у Вас на руках имеется  акт проверки качества ЖКУ либо другие документы, подтверждающие оказание ЖКУ ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться:1.К исполнителю услуг. 2.В соответствующие надзорные органы. 3.В суд.

      В первую очередь за качество предоставляемых потребителям жилищно- коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, Государственная жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора, Управление социальной защиты населения, местная администрация и др. Все претензии, жалобы должны быть только письменными. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр с входящим номером, датой регистрации, штампом организации, Ф.И.О., должностью и подписью лица, зарегистрировавшего Ваш документ, обязательно остается у потребителя.
     Когда жилищно-коммунальные службы отказываются удовлетворять ваши требования в добровольном порядке и тем более если данные требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом, Такое право гарантировано ст. 11 ГК  РФ. В ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса  РФ сказано: «заинтересованное лицо вправе в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен».

      Таким образом, потребитель вправе отстаивать свои права  не только в претензионном порядке, но и путем обращения за защитой в суд. В какой суд обращаться будет полностью зависеть от размера причиненного ущерба. Поэтому оценивать затраты следует до обращения в органы правосудия. Если сумма иска не превышает 50 000 руб., то можно обратиться к мировому судье.  В сумму иска не входит размер компенсации за причинение морального вреда, которую вы хотите взыскать с ответчика, поэтому если сумма такого иска менее 50 000руб., а размер компенсации морального вреда, которую вы просите взыскать, составляет 30 000руб., то можно настаивать на рассмотрении дела у мирового судьи. Дело в том, что компенсация морального вреда не входит в состав суммы имущественных претензий, поскольку считается неимущественными требованиями. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст.ст. 151, 1099-1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».


 

Ведущий специалист -эксперт

территориального отдела

Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по Кемеровской области в г.Мариинске,

Мариинском, Тисульском, Тяжинском и

Чебулинском районах                                                                                    С.Л.Абдуллаева 


Похожие новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новые объявления на доске объявлений Мариинска
Хотите увидеть свое объявление здесь? Тогда просто добавьте его к нам на доску объявлений!

добавить объявление


Неликвиды ПАО «Уралкалий» в регионе Пермский край
Неликвиды ПАО «Уралкалий» в регионе Пермский край

ПАО «Уралкалий» продает неликвиды в ассортименте: КИП, Трубопроводная арматура, Запчасти к горно-шахтному и обогатительному оборудованию, Гидравлическое и пневматическое оборудован

продам цепную электрическую пилу Rebir KZ1-400
продам цепную электрическую пилу Rebir KZ1-400

продам цепную электрическую пилу Rebir KZ1-400 Новая, в упаковке с документами. Гарантия кончилась. небольшой торг. Покупал для стройки, но планы поменялись.

Описание:

Закажите себе к столу вкусного Иван-чайку из Мариинска!