Россияне стали более рациональными в отношении покупок. Теперь они внимательнее относятся к выбору магазинов и товаров, а число потребителей, хорошо ориентирующихся в ценах, достигло почти 50%.
При выборе магазина, покупатели стали уделять больше внимания таким показателям, как большой формат и широкий выбор и соотношение цены и качества. "То есть потребитель стал более рациональным. Он стал понимать, что экономить – это не стыдно. Если раньше говорили, что 100 рублей – это не деньги, то теперь все по-другому", – отмечают эксперты.
В посткризисный период российские покупатели вновь переключаются с низкобюджетных магазинов на гипермаркеты, где можно найти как широкий ассортимент товара, так и хорошее соотношение цены и качества.
Эксперты отмечают, что в период замедления экономики на рынке России больше всего пострадали такие продуктовые категории: как сигареты, пиво и снеки, без которых можно легко прожить. Однако в категории товаров личной гигиены, бытовой химии спрос оставался практически таким же. "Потребитель как мыл голову, так и продолжает мыть, как стирал вещи, так и стирает, – здесь полной экономии не может быть", – отмечают исследователи.
Однако в третьем квартале текущего года в потребительских настроениях россиян наметились позитивные изменения. Так, доля респондентов, считающих, что сейчас хорошее время делать покупки, возросла с 26 % до 37 % .
Первоисточник: Кузбассньюс.ру