Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:
1) кому Вы направляете претензию, Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
2) от кого претензия, Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.
3) в отдельной строке - нужно написать-ПРЕТЕНЗИЯ.
4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:
начните с начала:
Например: «21 марта 2013 года я приобрела в Вашем магазине холодильник», или – «я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг». Далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: «согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителя", я вправе расторгнуть договор купли-продажи, так как купленный у Вас товар имеет существенные недостатки».
5) четко сформулируйте свои требования.
Например, «прошу расторгнуть договор от 21.03.2013 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей».
6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Например, «в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда».
7) Дата и подпись.
8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии.
Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской (актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией).
Нужно писать 2 экземпляра претензии!
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.
Как подать претензию?
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте заказным письмом или вручите претензию в присутствии свидетелей. При отказе продавца (изготовителя, исполнителя) принять ее, свидетели письменно фиксируют данный факт отказа на одном экземпляре претензии, другой экземпляр покупатель оставляет в магазине.
Если в 10-ти дневный срок продавец (изготовитель, исполнитель) не удовлетворил Ваши требования в добровольном порядке, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.