Прокуратура г. Мариинска информирует
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 17.06.2019
Федеральный закон от 29.05.2019 N 102-ФЗ "О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года"
На выборах в Москве 8 сентября 2019 года в экспериментальном порядке будет осуществляться голосование на цифровых избирательных участках.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 103-ФЗ "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва"
На выборах в Мосгордуму в 2019 году будет проводиться эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах.
Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 107-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"
Органы власти города Севастополя смогут предоставлять дополнительные льготы Героям, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей за счет регионального бюджета
Также установлено, что органы местного самоуправления Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, могут наделяться региональным законом полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований.
Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.
Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 114-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии
Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации"
ВИЧ-инфицированным лицам в некоторых случаях позволят усыновлять детей.
Принятый Закон направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П.
Данным Постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в силу которого усыновителями не могут быть лица, страдающие отдельными заболеваниями, а также пункта 2 Перечня заболеваний, утвержденного Правительством РФ в целях реализации указанных положений Семейного кодекса РФ.
Названные положения послужили основанием для отказа лицу, инфицированному ВИЧ и (или) вирусом гепатита C, в усыновлении (удочерении) ребенка, который проживает с этим лицом.
В этой связи Законом вносится дополнение, позволяющее отступить от запрета, установленного положением подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в случае, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое.
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и
обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 106-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"
Расширена область действия контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации.
Установлено, что Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении:
хозяйственных товариществ и обществ с участием госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части использования ими средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
иных объектов контроля, проверка которых осуществляется в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".
Федеральный закон от 29.05.2019 N 108-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Терминология, используемая в нормах НК РФ, приведена в соответствие с профильными законами о силовых ведомствах.
Уточнения внесены в положения, регулирующие взимание НДФЛ, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Закон вносит юридико-технические поправки, направленные на приведение норм НК РФ в соответствие, в частности, с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Федеральным законом "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Федеральный закон от 29.05.2019 N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц"
Выезжающих на гастроли музыкантов освободили от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на временный вывоз смычков и инструментов.
Основанием для предоставления данной льготы является документ, подтверждающий цель поездки.
Также установлен максимальный размер госпошлины (5000 рублей) за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт.
Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 123-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Внутренние воздушные перевозки в обход Москвы и Московской области облагаются НДС по ставке 0 процентов.
Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 статьи 164 НК РФ.
Льготная ставка применяется к услугам по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, назначения, а также все промежуточные пункты маршрута расположены вне территории Москвы и Московской области.
Законом предусмотрены документы, обосновывающие право на применение налоговой ставки НДС в размере 0 процентов при реализации указанных услуг.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 125-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Урегулированы вопросы налогообложения отдельных сделок по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований).
Согласно принятому Закону, если сделка осуществляется в рамках реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то:
такая сделка не признается контролируемой;
для целей налогообложения цена, применяемая в сделке, признается рыночной.
Кроме того, в целях поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены суммы прекращенных обязательств налогоплательщика, определяемые актом Правительства РФ, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ.
Также уточнен круг лиц, которые уполномочены на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств, в рамках автоматического обмена страновыми отчетами, сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с российским законодательством в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (к таким лицам отнесена государственная корпорация, осуществляющая полномочия собственника имущества указанных участников).
Федеральный закон от 06.06.2019 N 128-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
До 1 января 2023 года от уплаты госпошлины освобождена регистрация ранее приобретенных прав на объекты недвижимости на территории Крыма и Севастополя.
Законом продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Внесение данных изменений обусловлено необходимостью продления мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году"
Установлены особенности финансового обеспечения реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
В целях реализации Указа Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подготовлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
На реализацию комплексного плана при формировании федерального бюджета были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования.
В течение 2019 года может потребоваться корректировка распределения бюджетных ассигнований между федеральными проектами комплексного плана.
В целях эффективного использования бюджетных средств принятым законом установлено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 - 2024 годах могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в закон о федеральном бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных не только на финансовое обеспечение национальных проектов (программ), но и на реализацию упомянутого комплексного плана.
Решения по изменению в сводную бюджетную роспись принимаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 137-ФЗ "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Доходы в виде процентов, формирующие фонд капитального ремонта, не облагаются налогом на прибыль организаций.
Указанные средства согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ учитываются на отдельных счетах, открытых для формирования фондов капитального ремонта, и могут использоваться только на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Учитывая целевой характер указанных средств, доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, настоящим Законом отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап "амнистии капиталов".
В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра.
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.
Кроме того:
к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);
МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;
на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.
Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности.
В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.
Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).
Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.
При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.
Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.
При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).
При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 111-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В Налоговом кодексе РФ закреплены гарантии для налогоплательщиков, предусмотренные в рамках третьего этапа "амнистии капитала".
Дополнение НК РФ новыми положениями обусловлено принятием закона, продлевающего до 1 марта 2020 года возможность добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов (третий этап "амнистии капитала").
При этом государство гарантирует декларантам освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности, если соответствующее нарушение связано с задекларированным имуществом и счетами.
Принятым законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли КИК, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.
Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования (с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года) освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 131-ФЗ "О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 19.1 и 46 Федерального закона "О связи"
В число обязательных общедоступных телеканалов будут включаться и муниципальные каналы.
В каждом муниципальном образовании смогут выбрать один такой канал в порядке, установленном Правительством РФ.
Муниципальный канал должен будет содержать не менее 75 процентов национальной продукции СМИ, не менее 20 процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения.
Канал должен транслироваться оператором на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством РФ.
Прием оператором сигнала, посредством которого осуществляется трансляция такого канала, будет осуществляться в порядке, установленном Минкомсвязи России.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 121-ФЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации Международного конкурса имени П.И. Чайковского, и внесении изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Иностранные члены жюри международного музыкального конкурса имени П.И. Чайковского освобождены от необходимости получения разрешения на трудовую деятельность в России.
Кроме того, дирекции конкурса не требуется получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в качестве членов жюри конкурса.
Международный конкурс имени П.И. Чайковского - конкурс академических музыкантов, проводимый с 1958 года с периодичностью раз в 4 года по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение, медные и деревянные духовые инструменты. Конкурс является одним из самых авторитетных мировых исполнительских конкурсов и самым крупным и значимым среди российских.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").
Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.
Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.
Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 124-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Правительство РФ будет определять критерии и устанавливать порядок включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения из него.
Соответствующая норма включена в Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Федеральный закон от 06.06.2019 N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Снят запрет на проведение плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгметаллов и камней чаще чем раз в три года.
Соответствующее изменение внесено в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральный закон направлен на сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также на повышение прозрачности оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 135-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность должностных лиц за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 136-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения.
Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.
В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
С 1 июля 2019 года Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Статьей 72.1 УК РФ установлено, что контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
Согласно внесенным дополнениям порядок осуществления указанного контроля будет определяться Минюстом России и Минздравом России. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 120-ФЗ "О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 1 декабря 2017 года в Страсбурге, ратифицирован Россией с рядом оговорок и заявлений.
Протокол регламентирует, в том числе, вопросы: участия должностных лиц компетентных органов запрашивающей стороны в совершении процессуальных действий на территории запрашиваемой стороны; временной передачи содержащихся под стражей лиц запрашиваемой стороне; распределения расходов при оказании взаимной правовой помощи и расширения объема ее оказания, в частности
Прокуратура г. Мариинска информирует
20 июнь, 2019 0 706Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.