КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ КЕМЕРОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОЮЗОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ «ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА», КОЛЛЕГИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2019 - 2021 ГОДЫ
Общие положения
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» (далее - профсоюзы), Коллегии Администрации Кемеровской области (далее - Коллегия), работодателей Кемеровской области (далее - работодатели), совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, заключили Кузбасское региональное соглашение между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019 - 2021 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, обеспечения стабильной занятости и эффективной инфраструктуры рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - региональные отраслевые соглашения), территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные соглашения) и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры), осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области.
Стороны рассматривают обязательства настоящего Соглашения как минимальные, которые могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций разрабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Положения, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии законов Кемеровской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления.
Стороны признают обязательным участие областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов Кемеровской области в сфере труда, а также в других сферах, затрагивающих интересы работников и населения Кемеровской области.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета Кемеровской области, рассматриваются при составлении бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Стороны считают основными задачами на предстоящий период: проведение активной экономической политики в целях создания благоприятных условий для формирования динамичной и эффективной экономики на основе модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирование развития импортозамещения, инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал и создание на этой основе условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, высокотехнологичных рабочих мест, преодоление бедности, повышение благосостояния населения и качества жизни.
Стороны
Содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года.
Совместно вырабатывать меры по поддержке отраслей экономики Кемеровской области и содействовать реализации комплексных программ развития этих отраслей.
1.3. Содействовать реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:
рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Кемеровской области;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми в Кемеровской области;
увеличение спроса населения на продукцию, производимую в Кемеровской области;
содействие развитию малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства;
осуществление импортозамещающей промышленной политики.
1.4. Содействовать продвижению кузбасских товаров на новые рынки и укреплению межрегиональных и международных связей посредством привлечения товаропроизводителей Кемеровской области к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории области, так и за ее пределами.
1.5. Оказывать содействие в погашении задолженности федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, перед организациями и принимать меры по недопущению возникновения задолженности бюджета Кемеровской области перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги.
1.6. Способствовать организации системы трудового соревнования, проведению региональных отраслевых и других конкурсов. Содействовать организации проведения и максимальному участию организаций в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», в чемпионатах WorldSkills.
1.7. Способствовать повышению эффективности систем менеджмента организаций Кемеровской области, разработанных и внедренных в соответствии с международными признанными стандартами региональных информационно-методических и обучающих центров, консалтинговых фирм, а также органов оценки соответствия.
1.8. Содействовать реализации приоритетных национальных проектов.
Профсоюзы
1.9. Способствовать устойчивой работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвовать в организации трудового соревнования в организациях. Распространять передовой опыт.
1.10. Участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организацией.
1.11. Содействовать выполнению мероприятий, предусмотренных программами, направленными на социально-экономическое развитие Кемеровской области.
1.12. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.
Коллегия
1.13. Содействовать формированию и размещению заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
1.14. Проводить политику в сфере развития социально ориентированной торговли. Осуществлять мониторинг текущей ситуации на потребительском рынке и принимать в соответствии с действующим законодательством меры для предотвращения необоснованного роста цен.
1.15. Участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Принимать меры по устранению административных барьеров в рамках установленных органами государственной власти административно-правовых режимов для хозяйствующих субъектов, занятых предпринимательской деятельностью. Обеспечить реализацию государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области».
1.16. Ежегодно представлять и защищать бюджетные заявки по федеральным целевым программам.
1.17. Содействовать развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных технологий и производств.
1.18. Содействовать реализации комплексных программ развития ведущих отраслей экономики Кемеровской области. Оказывать поддержку организациям, обеспечивающим перепрофилирование незагруженных мощностей на выпуск прогрессивных инновационных видов продукции, продукции глубокой переработки сырья на основе наукоемких технологий.
1.19. Проводить активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную доступность жилья с учетом рыночного спроса. Реализовывать мероприятия по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу жилья, выделению земельных участков под строительство жилья. Обеспечивать рациональное использование бюджетных средств на капитальное строительство.
1.20. Содействовать созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в Кемеровскую область путем формирования законодательства Кемеровской области, направленного на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности, развития инженерной и транспортной инфраструктуры, развития технопарков, индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок на территории Кемеровской области, реализации мероприятий по сокращению сроков получения разрешительной документации.
1.21. Совершенствовать работу всех видов пассажирского транспорта, включая железнодорожный транспорт. Содействовать улучшению транспортного обслуживания населения Кемеровской области за счет внутриобластной, межобластной маршрутной сети и оказания финансовой поддержки организациям общественного пассажирского транспорта, а также развитию материально-технической базы пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта в муниципальных образованиях Кемеровской области.
1.22. Оказывать содействие в создании необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Способствовать реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.
Работодатели
1.23. Принимать необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции (услуг), созданию дополнительных, в том числе высокопроизводительных, рабочих мест, модернизации существующих рабочих мест. Разрабатывать мероприятия по приведению параметров выпускаемой продукции (услуг) в соответствие с международными стандартами и постепенному внедрению систем качества управления на основе требований международных стандартов.
1.24. Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Кемеровской области, бюджеты муниципальных образований Кемеровской области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.25. Ежеквартально обмениваться с профсоюзами информацией по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы работников, в согласованном объеме и порядке. Предоставлять Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций; о принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.26. В соответствии с запросами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области предоставлять информацию, необходимую для разработки мероприятий, программ и прогнозов социально-экономического развития региона и муниципалитетов.
РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЫНКА ТРУДА, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ
Стороны считают основными задачами на предстоящий период: повышение качества трудовых ресурсов и престижа рабочих профессий, создание высокотехнологичных рабочих мест, развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Кемеровской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения, защиты от безработицы и учет интересов работников и работодателей.
Стороны
2.1. Участвовать в разработке, реализации и экспертизе проектов нормативных правовых актов в рамках отраслевой компетенции, направленных на повышение эффективности занятости населения, развитие трудовых ресурсов, совершенствование профессионального образования и подготовки кадров.
2.2. Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию государственных программ Кемеровской области в сферах содействия занятости населения и развития трудовых ресурсов.
2.3. Определять согласованные действия в условиях прогнозируемого массового высвобождения работников, в том числе предпринимать дополнительные меры социальной защиты работников, подлежащих увольнению, сверх предусмотренных трудовым законодательством, проводить мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, содействие занятости населения, организацию временных и общественных работ, социальную поддержку высвобождаемых работников. При определении уровня массового высвобождения работников руководствоваться отраслевыми и (или) территориальными тарифными соглашениями, в иных случаях - действующим законодательством.
2.4. Проводить согласованную политику в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции и обеспечивать соблюдение принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов с учетом квалификации и опыта работы.
2.5. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу, поддерживать проведение конкурсов профессионального мастерства в целях повышения престижа рабочих профессий.
2.6. Участвовать в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритет подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
2.7. Осуществлять деятельность по защите трудовых прав и противодействию трудовой дискриминации работников предпенсионного возраста.
2.8. Содействовать формированию прогноза спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах в целях определения объемов и профилей подготовки кадров, а также информирования работников и работодателей о складывающихся тенденциях на рынке труда.
2.9. Оптимизировать взаимодействие сторон в целях повышения оперативности, доступности и качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости посредством использования информационных технологий и систем электронного документооборота.
Профсоюзы
2.10. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, ликвидации организации, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы и их сохранении при реорганизации и ликвидации организаций.
2.11. Добиваться через региональные отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
2.12. Вносить предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия.
2.13. Осуществлять контроль в организациях за применением срочных трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, режимов неполной занятости, а также сокращением нелегальной и теневой занятости.
2.14. Обеспечивать постоянную работу официального сайта Федерации профсоюзных организаций Кузбасса для разъяснения прав работников в случаях намечаемых работодателем действий, которые могут повлечь для них неблагоприятные последствия, и предоставления консультаций в случаях нарушения трудового законодательства и их трудовых прав, оказания им необходимой правовой помощи.
Коллегия
2.15. Обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости населения, предоставляемых гражданам и работодателям, в том числе в многофункциональных центрах, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения.
2.16. Осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.17. Осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также применением режимов неполной занятости, а также мониторинг занятости лиц предпенсионного возраста.
2.18. Осуществлять реализацию и оценку эффективности региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
2.19. Готовить предложения о потребности в привлечении иностранных работников и объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Кемеровской области, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы.
2.20. Разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области и прогноз потребности организаций Кемеровской области в рабочих и специалистах с целью обеспечения экономики Кемеровской области квалифицированными кадрами.
2.21. Содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
2.22. Участвовать в реализации мероприятий, направленных на самозанятость безработных граждан, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства.
2.23. Осуществлять через средства массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, перспективах карьерного роста выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
2.24. Координировать действия по привлечению финансовых ресурсов на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Кемеровской области, а также на обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
2.25. Определять перечень приоритетных видов общественных работ, организуемых на территории Кемеровской области.
Работодатели
2.26. В случае намечаемого массового высвобождения работников рассматривать возможность предоставления дополнительных мер социальной защиты работников, подлежащих увольнению, сверх предусмотренных трудовым законодательством. Предоставлять работникам, находящимся под риском увольнения, возможность переобучения (по профессиям, необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора.
2.27. Принимать конкретные меры по наиболее эффективному использованию имеющихся рабочих мест и при необходимости созданию высокотехнологичных рабочих мест.
2.28. Принимать меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества, с учетом квалификации.
2.29. Исходя из потребностей организации, привлекать учащихся и студентов на временную работу с полным и неполным рабочим днем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.30. Исходя из потребности организации в квалифицированных кадрах, заключать договоры сотрудничества с профессиональными образовательными организациями о целевой подготовке специалистов и обеспечивать замещение вакантных должностей специалистов в организациях выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с заключенными договорами.
2.31. В соответствии с заключенными договорами оказывать поддержку образовательным организациям (в части профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих) в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики учащихся, стажировке мастеров производственного обучения и преподавателей.
2.32. Предоставлять в учреждения государственной службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов и других категорий граждан. Предоставлять в учреждения государственной службы занятости населения сведения о динамике численности работающих граждан предпенсионного возраста.
2.33. Обеспечивать трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет квот в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест».
2.34. На период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации или массовых увольнений, связанных с сокращением численности или штата работников, в состав комиссий вводить представителя первичной профсоюзной организации или представительного органа, а также содействовать учреждениям государственной службы занятости населения в проведении предувольнительных консультаций.
2.35. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по возможности воздерживаться от увольнения работников за пять лет до достижения ими пенсионного возраста и имеющих несовершеннолетних детей.
2.36. Оказывать содействие в предоставлении работы по «гибкому» графику или на условиях неполного рабочего дня, в организации надомного либо дистанционного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов.
2.37. Осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации.
2.38. Создавать условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации.
2.39. Предоставлять в учреждения государственной службы занятости населения информацию о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства.
2.40. Обеспечивать полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
2.41. Участвовать в разработке, реализации и экспертизе проектов нормативных правовых актов в рамках отраслевой компетенции, направленных на повышение эффективности занятости населения, развитие трудовых ресурсов, совершенствование профессионального образования и подготовки кадров.
2.42. Содействовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве.
2.43. Участвовать в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритет подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
2.44. Содействовать созданию новых рабочих мест.
2.45. Не допускать социальной дискриминации, стигматизации и нарушения трудовых прав лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ,
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
Стороны считают основной задачей в предстоящий период обеспечение повышения уровня реальной заработной платы.
Стороны
3.1. Осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, исключение случаев доходов населения ниже прожиточного минимума.
3.2. В пределах своей компетенции осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на оплату труда работников организаций.
3.3. Осуществлять контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты.
3.4. Принимать меры по недопущению и ликвидации задолженности по заработной плате.
3.5. Участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе ежегодной программы летнего отдыха детей, и оздоровление детей работников бюджетной сферы.
3.6. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.
3.7. Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению объектов, осуществляющих социально значимую деятельность.
3.8. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения. Создавать необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории Кемеровской области, в том числе путем бесплатного выделения земельных участков многодетным семьям.
3.9. Осуществлять меры, направленные на стабилизацию численности населения и формирование предпосылок для ее роста.
3.10. Оказывать содействие развитию системы негосударственного пенсионного страхования населения.
3.11. Развивать программу летнего отдыха и оздоровления детей в Кемеровской области.
3.12. Проводить политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
Профсоюзы
3.13. Добиваться закрепления в коллективных договорах, соглашениях положений, определяющих порядок, сроки и размеры увеличения заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.14. Участвовать в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях.
3.15. Организовывать обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществлять в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
3.16. Информировать трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.
3.17. Осуществлять контроль за выполнением работодателями соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключенных на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства. Добиваться снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
3.18. Обеспечивать постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях Кемеровской области. В установленном законодательством порядке выходить с инициативой по принятию мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, государственную инспекцию труда, органы прокуратуры.
3.19. Участвовать в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях.
3.20. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на санаторно-курортное лечение, отдых работников и членов их семей, за соблюдением законодательства по государственному социальному страхованию в организациях.
3.21. Принимать участие в разработке мероприятий по социальной защите ветеранов, вышедших на пенсию, и их выполнении.
3.22. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Принимать меры по недопущению выплаты «серой» заработной платы.
3.23. Организовывать в трудовых коллективах проведение работы по разъяснению последствий выплаты «серой» заработной платы, неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников.
3.24. Обеспечивать контроль за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников.
Коллегия
3.25. Ежегодно рассматривать вопрос о возможности установления доплат и иных выплат молодым специалистам - выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в учреждения и организации здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры Кемеровской области, а также в образовательные учреждения культуры и здравоохранения в первые два года работы.
3.26. Проводить работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, направленных на стимулирование работников к повышению качества предоставляемых государственных услуг в рамках изменения правового положения бюджетных учреждений.
3.27. Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3.28. Осуществлять меры по реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы Кемеровской области.
3.29. Осуществлять контроль за ходом выполнения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Кемеровской области, мероприятий по подготовке к зиме жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.
3.30. Обеспечивать реализацию мероприятий, направленных на строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы.
3.31. В соответствии с законодательством Кемеровской области и в целях улучшения жилищных условий граждан, обеспечивать реализацию мероприятий, направленных на предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат.
3.32. Разрабатывать проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.
3.33. Предусматривать в проекте областного бюджета средства для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Обеспечивать организацию отдыха в каникулярное время для отдельных категорий детей.
3.34. Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) в пределах предоставленных полномочий.
3.35. Осуществлять региональный государственный контроль в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, в пределах предоставленных полномочий.
3.36. Организовывать в целях сохранения здоровья общества проведение необходимой работы по профилактике туберкулеза, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции, психических, венерических, онкологических заболеваний, наркомании, артериальной гипертонии, гепатитов A, B, C.
3.37. Осуществлять постоянный контроль за организацией питания обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.
3.38. Принимать необходимые меры по сохранению общественного транспорта, обеспечивая возмещение пассажирским транспортным предприятиям выпадающих доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3.39. Осуществлять меры по предоставлению социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Кемеровской области, по оплате жилья и коммунальных услуг. Не допускать увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному уровню.
3.40. Осуществлять меры, направленные на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определенных групп населения при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с действующим законодательством.
3.41. Осуществлять социальную поддержку бывших спортсменов, получивших травму во время занятий спортом, защищая честь Кемеровской области и Российской Федерации.
3.42. Ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области. Информацию публиковать в средствах массовой информации.
3.43. Содействовать обеспечению общественного порядка на территории Кемеровской области, защите жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества граждан.
3.44. Производить изменение и отмену нормативных правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области в части дополнительных социальных гарантий для работников бюджетных отраслей только после рассмотрения комиссией.
3.45. Осуществлять мероприятия по улучшению демографической ситуации в Кемеровской области.
3.46. Осуществлять мониторинг реализации муниципальных программ, направленных на улучшение демографической ситуации.
3.47. Обеспечивать работу «горячей линии» для принятия обращений граждан о нарушениях трудовых прав.
Работодатели
3.48. Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), связи (почтовые услуги)) и индивидуальным предпринимателям обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке за второй квартал предшествующего года, с начислением на нее районного коэффициента.
3.49. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определять размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, но не ниже установленной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.50. Добиваться обеспечен
КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ КЕМЕРОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОЮЗОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ «ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА», КОЛЛЕГИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ
27 февраль, 2019 0 832Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Теги:
Мариинск, Маринский район, Администрация, город, Кемеровская область, по, на, Кемеровской, труда, работников
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.