Постановлением Конституционного суда от 10.07.2018 № 30-П, взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Так многоквартирный дом был оборудован коллективным счетчиком теплоэнергии. При этом во всех помещениях дома стояли индивидуальные приборы. При расчете платы за отопление их показания учитывались. Затем некоторые владельцы квартир сняли индивидуальные счетчики, и к началу отопительного сезона управляющая компания сделала перерасчет. Собственникам квартир пришлось платить по показаниям коллективного счетчика. Тепло, израсходованное всем домом, распределялось пропорционально площади помещений. Расходы граждан на коммуналку увеличились, показания их индивидуальных счетчиков не принимали. Конституционный суд счел такую ситуацию несправедливой.
Во исполнение вышеуказанного решения, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» уточняется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и формула расчета количества потребленной за расчетный период тепловой энергии. При расчёте будет учитываться общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Если в многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, при этом ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) счетчиком, размер платы за отопление определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора. Если же хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными счетчиками, плата за отопление рассчитывается на основании показаний индивидуального и коллективного приборов учета.
И.о. Мариинского спецпрокурора
советник юстиции А.А. Кузьменков
По предложению Конституционного Суда уточнен порядок расчета платы за отопление
26 февраль, 2019 0 559Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Теги:
Мариинск, Маринский район, Администрация, город, Кемеровская область, не, за, тепловой, по, учета
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.