Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.
Положения Инструкции не распространяются на обращения, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения (например, обжалование действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.
Установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
С учетом названных требований первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.
При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.
К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.
По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.
Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Заместитель
Мариинского спецпрокурора
советник юстиции А.А. Кузьменков
Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан
15 ноябрь, 2018 0 507Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Теги:
Мариинск, Маринский район, Администрация, город, Кемеровская область, по, прокуратуры, или, граждан, Российской
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.