Многие писатели свои мысли отражали в дневниковых записях. Известны дневники А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. А. Чивилихина и многих других.
7 марта 2016 года В. А. Чивилихину исполнилось бы 88 лет, поэтому 1 марта сотрудники Городской библиотеки, носящей его имя, решили обратиться к дневниковым записям писателя-земляка и провели урок письма для учащихся Гимназии № 2, который назвали «По страницам дневника В. А. Чивилихина».
Дневник – важный и, в известном смысле, знаменитый атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника существует дневник как литературный жанр, как древнейшая форма словесного творчества.
Библиотекари познакомили ребят с разновидностями дневника как жанра в литературе. Что есть собственно дневник? Сила впечатления, производимого этим дневником, в большей степени зависит от его контекста, исторического и литературного. Такой дневник вела Таня Савичева, жительница блокадного Ленинграда. Дневники писателей, учёных, артистов, не предназначавшиеся для опубликования, но, тем не менее, их художественная ценность часто соперничает с намеренно создаваемыми дневниками литературных героев. М. М. Пришвин вёл дневник всю свою жизнь. Он был убеждён, что, если собрать все записи в один том, получилась бы книга, ради которой он и родился.
Или, например, литературные произведения в форме дневника. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Журнал Печорина» написан в форме дневника.
Собственно дневник вёл Володя Чивилихин. Первая запись его была датирована 7 марта 1941 г. Он написал, что у него день рождения, и ему исполнилось 13 лет. Позже, когда Владимир Чивилихин стал известным писателем, его дневник поменял свой вид. Это уже был дневник писателя.
Ведущие представили учащимся книгу «Владимир Чивилихин. Дневники. Письма. Воспоминания», подаренную Городской библиотеке им. В. А. Чивилихина его супругой Еленой Владимировной в декабре 2008 г. Ребята с интересом рассматривали издание, обращали внимание на оформление дневниковых записей. Библиотекари подарили учащимся буклет «Как вести личный дневник. Полезные советы». В конце урока библиотекари предложили школьникам вспомнить один день или случай из своей жизни и описать его по всем требованиям ведения дневника, с чем они справились просто великолепно!