Световозвращающий эксперимент
29 сентябрь, 2015 0 1487Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Световозвращающий эксперимент
С начала 2015 года на территории, обслуживаемой ОГИБДД отдела МВД России по Мариинскому району произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, 3 из них – это наезд на пешеходов – из них два случая – наезд на несовершеннолетних на пешеходных переходах, а ведь еще наступает время, когда на улице темно, сыро и пешеходов совсем не видно. Дети Мариинска против того, чтобы их травмировали.
В образовательных учреждениях учащимся говорят о том, что водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нем будет одежда со световозвращающими элементами.
Для того, чтобы понять, насколько применение световозвращателей эффективно, добровольцы – педагог и 16 студентов 1 курса Мариинского многопрофильного техникума совместно с сотрудниками Госавтоинспекции провели эксперимент по определению расстояния, на котором заметен пешеход, использующий световозвращатели и не использующий их.
Для эксперимента было выбрано безопасное, темное место – автодром многопрофильного техникума и дождливая погода. В начале автодрома поставили патрульный автомобиль. Два студента – мальчик и девочка (мальчик в световозвращающем жилете) встали на расстояние 50 метров. При включеном ближнем свете фар девочку практически не видно. Жилет на мальчике виден очень хорошо. Продолжаем эксперимент и, оставаясь на прежнем расстоянии от автомобиля, включаем дальний свет. Подростка в жилете со световозвращателями видно хорошо, ребенка без отражателей не видно. Однако, необходимо учесть и то, что в городе водителям запрещено пользоваться дальним светом фар, так что в реальных условиях на расстоянии 50 метров водитель бы не увидел ребенка в обычной одежде без световозвращающих элементов. Расстояние, на котором становится виден пешеход без световозвращательных элементов, - 25 метров. Сотрудники Госавтоинспекции пояснили, что если автомобиль едет со скоростью 40 км/час, то для полной остановки автомобилю нужно – на мокром асфальте – 22 метра, на сухой дороге с асфальтовым покрытием – 19 метров.
Таким образом, ребята сделали вывод, что если в темное время суток использовать в одежде световозвращающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге.
После эксперимента, не смотря на плохую погоду, ребята задали сотрудникам полиции интересующие их вопросы, рассмотрели патрульный автомобиль и сделали общее фото.
Всем участникам эксперимента огромное спасибо!
Всем жителям Мариинского района предлагаем «засветить» себя и своих близких!
Инспектор по пропаганде безопасности
дорожного движения ОГИБДД
капитан полиции О.Г.Пивоварова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.