С каждым годом все больше людей подключаются к личному кабинету гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме.
Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам кабинета. В первую очередь по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах.
Другим большим блоком сервисов личного кабинета являются заявления. В настоящее время это 39 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается заявлений о назначении пенсии и выборе или смене способа доставки пенсионных выплат. За первое полугодие 2018 года по этим услугам через электронные сервисы было подано более 1800 заявлений.
Среди относительно новых электронных услуг, запущенных в конце прошлого года, наиболее востребованными у пользователей оказались заявление о предоставлении (отказе от предоставления), возобновлении набора социальных услуг.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Пенсионного фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Управления ПФР и пройти соответствующую регистрацию.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям. Можно предварительно заказать справки и документы с помощью данного сервиса.