Внесены изменения в Градостроительный кодекс
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с установлением зон с особыми условиями использования территорий, определением правового режима и границ таких зон.
В связи с этим Земельный кодекс Российской Федерации дополняется главой XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий», в которой определяются виды зон с особыми условиями использования территорий, цели их установления, порядок и последствия установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно Федеральному закону может быть установлено 28 видов зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранная зона объектов электроэнергетики, охранная зона трубопроводов, охранная зона железных дорог, приаэродромная территория, охранная зона линий и сооружений связи, санитарно-защитная зона, водоохранная (рыбоохранная) зона, зона охраны объектов культурного наследия и другие.
Предусматривается, что Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением тех зон, которые возникают в силу федеральных законов. В таком положении, в частности, определяются порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, срок, на который они устанавливаются, требования к их предельным размерам, перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в их границах.
Федеральным законом также определяется порядок возмещения правообладателям земельных участков, иных объектов недвижимости, публично-правовым образованиям убытков, причинённых ограничением их прав в связи с установлением или изменением зон с особыми условиями использования территорий.
Кроме того, Федеральным законом решается ряд задач в сфере градостроительной деятельности. Например, уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, устанавливаются требования к созданию, эксплуатации и ведению государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, оптимизируются требования к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства в целях сокращения сроков проектирования.
В Земельный кодекс внесены изменения в части упрощения размещения линейных объектов
Федеральным законом в Земельный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие новые основания и порядок установления публичных сервитутов.
Согласно Федеральному закону публичный сервитут может устанавливаться на определённый срок для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей (инженерных сооружений), временного складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) организации стоянки строительной техники, проведения инженерных изысканий, а также в иных подобных целях.
В Федеральном законе определяются органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута, условия установления публичного сервитута, лица, имеющие право ходатайствовать об установлении сервитута, и требования к такому ходатайству, порядок извещения правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута, порядок принятия решения об установлении публичного сервитута или отказе в его установлении, требования к соглашению об осуществлении публичного сервитута, права и обязанности обладателя публичного сервитута.
Предусматривается, что обладатель публичного сервитута обязан вносить за него плату в виде единовременного платежа или периодических платежей, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
В законодательство внесены изменения, касающиеся правового регулирования отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства
Федеральным законом восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства.
В соответствии с Федеральным законом под сносом понимается ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 64 «Снос объектов капитального строительства», предусматривающей общий порядок сноса объектов капитального строительства, особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся строительства и реконструкции садовых домов и объектов индивидуального жилищного строительства, их государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на такие объекты.
В целях упорядочения требований к индивидуальной жилой застройке, соблюдения прав и законных интересов проживающих на соответствующей территории граждан устанавливается, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» являются равнозначными, а также предусматривается, что таким объектом следует считать отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не может быть разделено на самостоятельные объекты недвижимости.
Предусматривается, что для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан подать в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции такого объекта. При этом устанавливаются требования к такому уведомлению и порядок действий соответствующих органов.
Кроме того, Федеральным законом уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся государственного строительного надзора, ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, и другие нормы.
В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование целевого обучения
Федеральным законом статья 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» излагается в новой редакции. Названной статьёй регулируются вопросы, касающиеся целевого обучения. В частности, устанавливаются стороны договора о целевом обучении, а также его отдельные существенные условия, к которым относятся обязательства заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, связанные соответственно с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в течение не менее трёх лет.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается ответственность заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в случае несоблюдения существенных условий договора.
Одновременно вместо целевого приёма Федеральным законом устанавливается квота приёма для граждан, заключивших с органами или организациями, перечень которых определён в Федеральном законе, договор о целевом обучении по программам бакалавриата и программам специалитета. Квота приёма на целевое обучение устанавливается с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей. Граждане, принятые на обучение в рамках указанной квоты, а также заказчики целевого обучения в случае нарушения ими обязательств соответственно по осуществлению трудовой деятельности и по трудоустройству несут дополнительную ответственность в виде выплаты организации, осуществляющей образовательную деятельность, штрафа в размере расходов соответствующего бюджета, осуществлённых на обучение.
Федеральный закон не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приёме и целевом обучении, заключённых до дня вступления его в силу, то есть до 1 января 2019 года.
Внесены изменения в закон о кредитных историях
Федеральным законом уточняются способы направления субъектами кредитной истории запроса о предоставлении кредитного отчёта, определяется перечень информации о субъекте кредитной истории, подлежащей включению в такой запрос, устанавливаются способы идентификации субъекта кредитной истории в целях предоставления ему кредитного отчёта, а также способы получения согласия субъекта кредитной истории при предоставлении кредитного отчёта пользователю кредитной истории.
Федеральным законом также предусматривается право субъекта кредитной истории направить через кредитную организацию запрос о получении кредитного отчёта по своей кредитной истории, включая информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчёты.
Уточнён порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц
Федеральным законом уточняется порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц в целях совершенствования механизма применения для целей налогообложения кадастровой стоимости.
В частности, Федеральным законом предусматривается применение коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемого по кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, что позволит исключить резкое изменение налоговой нагрузки, связанное с увеличением кадастровой стоимости.
Кроме того, Федеральным законом определяется порядок применения изменённой кадастровой стоимости объектов налогообложения по имущественным налогам.
Внесено изменение в статью 51 Градостроительного кодекса
Федеральным законом устанавливается, что разрешение на строительство не требуется для строительства или реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
Принятие Федерального закона упростит порядок государственной регистрации сетей газораспределения и улучшит инвестиционный климат в сфере строительства.
Внесены изменения в статью 40 закона об образовании
Федеральным законом во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 18-П устанавливается общий порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, как между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населёнными пунктами в составе городского округа, так и между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом.
Предусматривается, что организация бесплатной перевозки обучающихся осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. При этом устанавливается, что бесплатная перевозка обучающихся между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
Одновременно Федеральным законом определяется, что расходы учредителя муниципальной образовательной организации на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях.
Внесены изменения в Бюджетный кодекс
Федеральным законом в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, уточняющие отдельные вопросы ратификации договоров о государственных внешних заимствованиях, осуществляемых в целях финансирования дефицита федерального бюджета.
Внесены изменения в статью 30.13 Кодекса об административных правонарушениях
Федеральным законом уточняется порядок рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях в судах городов федерального значения. В этих целях в части 1, 2 и 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, в соответствии с которыми в перечень таких городов включается город Севастополь.
Внесены изменения в статьи 14 и 15 закона о рекламе
Федеральным законом в Федеральный закон «О рекламе» вносятся отдельные изменения, касающиеся рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в детских радиопередачах.
В соответствии с Федеральным законом общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток. Данное ограничение применяется с учётом особенностей, установленных для телеканалов, которые в соответствии с лицензией на вещание распространяются на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом уточняется, что в детских телепередачах и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 Федерального закона «О рекламе». Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
Уточнены отдельные положения закона о биомедицинских клеточных продуктах
Федеральным законом уточняются отдельные положения Федерального закона «О биомедицинских клеточных продуктах»:
определение понятия «биомедицинский клеточный продукт» дополняется указанием на то, что в составе такого продукта наряду с прошедшими государственную регистрацию лекарственными препаратами для медицинского применения могут быть включённые в государственный реестр лекарственных средств фармацевтические субстанции;
устанавливается, что для проведения экспертизы качества биомедицинского клеточного продукта будут требоваться в том числе образцы фармацевтических субстанций;
определяется, что в перечне используемых при производстве биомедицинского клеточного продукта компонентов должны быть раскрыты данные о фармацевтических субстанциях, а в государственном реестре биомедицинских клеточных продуктов наряду с наименованиями лекарственных препаратов, входящих в состав биомедицинского клеточного продукта, должны будут указываться наименования фармацевтических субстанций;
расширяется состав регистрационного досье на биомедицинский клеточный продукт.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов будет подлежать лицензированию, для чего необходимые изменения вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Помимо этого, согласно Федеральному закону государственный контроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов становится составной частью государственного контроля в сфере охраны здоровья (соответствующими нормами дополняются федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Внесены изменения в закон о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
Федеральным законом предусматривается распространение системы страхования вкладов на юридических лиц, относящихся к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом также вносится изменение в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», которым определяется, что перешедшие к Агентству по страхованию вкладов требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.
Кроме того, Федеральным законом уточняется размер выплат Банка России по вкладу (вкладам), размещённому (размещённым) в банке, исключенном на дату отзыва лицензии на осуществление банковских операций из реестра банков, состоящих на учёте в системе страхования вкладов, в связи с изменением своего статуса на статус небанковской кредитной организации.
Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений в области использования особо охраняемых природных территорий
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Федеральным законом уточняется правовой режим использования и охраны государственных природных заповедников и национальных парков, а также порядок их создания.
Устанавливается, что земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников и национальных парков, находятся в федеральной собственности, при этом отчуждение таких земельных участков из федеральной собственности, а также изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников, запрещаются.
Согласно Федеральному закону на территориях национальных парков запрещается строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур, размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.
Федеральным законом определяется порядок посещения особо охраняемых природных территорий, расширяются полномочия государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, а также уточняются касающиеся особо охраняемых природных территорий нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О животном мире», «Об экологической экспертизе» и некоторых других законодательных актов Российской Федерации.
В отдельные законодательные акты внесены изменения, касающиеся использования механизма добровольного страхования для возмещения ущерба жилым помещениям, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций
Федеральным законом устанавливается, что в целях организации возмещения ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – жилые помещения), в дополнение к помощи, которая предоставляется гражданам за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе разрабатывать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причинённого расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее – программы).
Программы должны предусматривать, в частности:
перечень лиц, которые могут принять участие в программе в качестве страхователей (собственники и наниматели жилых помещений, иные граждане, имеющие основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении жилого помещения), их права и обязанности, порядок возмещения ущерба, причинённого застрахованным такими лицами жилым помещениям, в том числе порядок предоставления жилых помещений взамен утраченных;
перечень подлежащих страхованию рисков, при наступлении которых гражданам предоставляется помощь в возмещении ущерба (риск утраты или повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации либо в результате иных событий);
порядок включения страховщиков в программу и доведения информации о страховщиках, участвующих в программе, до граждан, имеющих намерение заключить договор страхования жилого помещения;
размеры страховых сумм;
характеристику жилищного фонда (в том числе состояние жилых помещений, их расположение на территории субъекта Российской Федерации, этажность, материал, год постройки), учитываемую при оценке страхового риска и возмещении ущерба;
порядок заключения договора страхования жилого помещения и порядок уплаты страховой премии, доступные для граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации, включая право страхователя на уплату страховой премии в рассрочку;
порядок и сроки возмещения ущерба в случае утраты (гибели) или повреждения жилого помещения;
основания и порядок предоставления компенсации по уплате части страховой премии и иных форм поддержки отдельным категориям граждан, участвующим в программе;
иные положения в области организации и реализации мер по возмещению ущерба, причинённого расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям.
В случае утраты (гибели) жилого помещения или в случае наступления иных рисков, предусмотренных программой, возмещение ущерба, причинённого застрахованному по программе жилому помещению, будет осуществляться страховщиком путём выплаты страхового возмещения в размере минимального объёма его обязательств по данному риску. Субъектом Российской Федерации фактически будет осуществляться доплата до реального размера возмещения ущерба, причинённого жилому помещению, за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, или за счёт предоставленных ему средств федерального бюджета.
Порядок расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы, включающего страховое возмещение и помощь, предоставляемую за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, будет определён Правительством Российской Федерации исходя из общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, а также из определённой в программе характеристики жилищного фонда.
Сведения о максимальном размере подлежащего возмещению в рамках программы ущерба по соответствующим рискам должны быть предоставлены страховщиком гражданину вместе с договором страхования жилого помещения.
В случае утраты (гибели) жилого помещения, застрахованного в рамках программы, возмещение ущерба осуществляется гражданину – собственнику жилого помещения в денежной форме либо путём предоставления субъектом Российской Федерации в его собственность другого жилого помещения при условии уступки гражданином субъекту Российской Федерации права требования к страховщику суммы причитающегося к выплате страхового возмещения за утраченное жилое помещение.
В случае повреждения жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страховщиком в пределах предусмотренной договором страхования жилого помещения страховой суммы и субъектом Российской Федерации исходя из размера (доли) его участия в возмещении ущерба.
Порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинён ущерб, методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению за счёт страховых выплат и помощи, предоставляемой за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Оказание субъектом Российской Федерации помощи в возмещении ущерба за утраченное (погибшее) или повреждённое жилое помещение не является основанием для отказа страховщика в страховом возмещении по договору страхования жилого помещения или для уменьшения размера страхового возмещения.
В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций их обязательства, связанные с выплатой страхового возмещения по договорам страхования, заключённым в соответствии с программами, будут приниматься в перестрахование национальной перестраховочной компанией: по риску утраты (гибели) жилого помещения в размере 95 процентов от объёма обязательств, а по риску его повреждения в размере 60 процентов (если иное не предусмотрено в договоре перестрахования).
Кроме того, Федеральным законом устанавливается порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страховых организаций, Банка России при осуществлении страхования жилья. В единой автоматизированной информационной системе страхования жилых помещений будет размещаться информация обо всех договорах страхования жилья (не только о заключённых в соответствии с программами), размерах страхового возмещения и иная необходимая информация. Порядок информационного взаимодействия, перечень участников названной автоматизированной системы, состав передаваемой для размещения в ней информации, порядок и сроки передачи этой информации будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Оператором системы является саморегулируемая организация, объединяющая страховые организации и включённая в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
В законодательство внесены изменения, согласно которым гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака
Федеральным законом в пункт 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации, в статьи 26 и 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона „Об актах гражданского состояния“ вносятся изменения, согласно которым гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не ранее месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления о заключении брака, в том числе дистанционно, без необходимости личной явки в органы записи актов гражданского состояния, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подписан закон, направленный на совершенствование организации медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей
Федеральный закон направлен на совершенствование организации медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей.
Федеральным законом в подпункт 181 пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» вносится изменение, согласно которому Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации организует в соответствии с федеральным законодательством предоставление медицинской помощи судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов судов, аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов, а также санаторно-курортное лечение указанных лиц, для чего вправе создавать санаторно-курортные организации.
Подписан закон об обеспечении возможности получения образования на родных языках из числа языков народов России
Федеральным законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
В Федеральном законе предусматривается изучение русского языка не только как государственного, но и как родного языка из числа языков народов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приёме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.
В отдельные законодательные акты внесены изменения, уточняющие виды федерального и регионального государственного контроля (надзора)
Федеральным законом уточняются понятия «федеральный государственный контроль (надзор)» и «региональный государственный контроль (надзор)».
Федеральным законом также предусматривается, что перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации, а перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить виды регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.
Согласно Федеральному закону критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора), а также к порядку их установления.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок.
В соответствии с Федеральным законом порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанным положением может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся или что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода, плановые проверки лицензиатов не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности.
Кроме того, Федеральным законом дополняются правила проведения мероприятий по контролю соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Подписан закон о внесении изменений в Трудовой кодекс в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации
Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополняется положением, предусматривающим право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.
Внесены изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Согласно Федеральному закону к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные товарищества, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие установленным условиям.
Федеральным законом уточняются требования к хозяйственным обществам, хозяйственным партнёрствам и хозяйственным товариществам. Соблюдение этих требований необходимо для отнесения таких организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, Федеральным законом дополняются правила ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подписан закон, направленный на оптимизацию процесса строительства объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта
Федеральный закон направлен на оптимизацию процесса строительства объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, а также объектов инфраструктуры морских портов путём ограничения перечня объектов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам.
Федеральным законом Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 71, в которой содержится перечень объектов, относящихся к объектам инфраструктуры воздушного транспорта, а также к особо опасным, технически сложным объектам названной инфраструктуры.
Кроме того, Федеральным законом уточняется понятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, содержащееся в федеральных законах «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 06.08.2018
09 август, 2018 0 331Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Теги:
Мариинск, Маринский район, Администрация, город, Кемеровская область, законом, Российской, Федерации, для, или
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.