Об итогах деятельности Консультационного пункта для потребителей за 2014 год
19 декабрь, 2014 1195Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
За 2014 год Консультационным пунктом для потребителей была проведена работа по подготовке претензий и написанию исковых заявлений, оказывалась консультативная помощь при разрешении конфликтных ситуаций, велась работа по просвещению граждан в области защиты прав потребителей посредством организации лекционных занятий в образовательных учреждениях города, выступлений в СМИ, велась дистанционная работа с потребителями через сеть Интернет.
В 2014 году в Консультационным пунктом было осуществлено 117 консультаций на личном приеме, по телефону, а также посредством электронных коммуникаций.
Совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора были проведены ряд «прямых линий», например «Нарушение сроков гарантийного ремонта», «Навязывание финансовыми организациями страховых услуг», а в связи с началом учебного года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Структура обращений потребителей выглядит следующим образом:
- в области торговли и торгового обслуживания (технически сложные товары, в том числе бытового назначения) – 47% обращений;
- по вопросам навязывания дополнительных услуг – 13 % обращений;
- по вопросам потребительского кредитования и финансовых услуг – 12% обращений;
- по вопросам изготовления и установки пластиковых окон и дверей – 8,5% обращений.
Всем обратившимся в Консультационный пункт потребителям были даны необходимые разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей, в том числе по оформлению претензий и соответствующему порядку досудебного урегулирования спора.
С целью повышения потребительского образования Консультационным пунктом были подготовлены методические материалы для распространения среди потребителей: «Подводные камни кредита», «Купили некачественный товар. Что делать?». «Услуги ЖКХ. Что должен знать потребитель о своих правах?», «Выбираем фирму по установке пластиковых окон» и др.
По всем интересующим Вас вопросам, для получения консультаций по правам потребителей, Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по адресу:
г. Мариинск, 1-й Микрорайон,5а, помещ.3 или по телефону 8 (38443) 56-247, также по электронной почте: potrebitel.mariinsk@mail.ru, http://consultantmar.ucoz.ru.
Специалист
Консультационного пункта для потребителей
Самарина Т.В.