Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 56
"О внесении изменений в Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"
Усовершенствована процедура торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва. Поправками, в частности:
предусмотрено, что при проведении торгов устанавливается обязательное требование к участникам торгов об отсутствии факта уклонения от заключения договоров купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
отменено требование к сроку действия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
установлены дополнительные основания и сроки возврата претенденту на участие в торгах денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (например, претенденту на участие в торгах, подавшему заявку на участие в торгах по истечении срока подачи заявок);
скорректированы основания для отказа в допуске к участию в торгах.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 58
"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять методическое сопровождение деятельности, связанной с разработкой и реализацией региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости.
Кроме того, в число полномочий данного ведомства включено обеспечение в пределах своей компетенции реализации ключевых проектов планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 63
"О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено согласовывать проект генплана поселения, предусматривающего образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка.
Речь идет о согласовании в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, проекта генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с указанными требованиями при определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, учитывается:
- недопустимость изломанности границ населенного пункта;
- обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
- обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов.
Постановление Правительства РФ от 29.01.2018 N 81
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839"
Уточнены правила государственной регистрации ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции их содержащей или полученной с их применением.
Установлено, что в случае если государственная регистрация такой продукции начата независимо от заявляемого вида целевого использования до 1 июля 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.01.2002 N 26, а также начаты молекулярно-генетическое исследование, медико-биологическая оценка, санитарно-эпидемиологическая экспертиза, исследование биологической безопасности, государственная регистрация модифицированных организмов, с применением которых получена продукция и (или) которые она содержит, не требуется.
Регистрирующий орган принимает решение о регистрации такой продукции на основании заявления, принятого до 1 июля 2017 года, и заключений о результатах исследований, оценки и экспертизы, проведение которых начато до указанной даты. Регистрирующий орган вносит информацию о такой продукции в сводный реестр и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации продукции на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 87
"Об утверждении Правил предоставления в 2018 - 2020 годах субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субсидия предоставляется организации на следующие цели:
- реализация указанного комплекса мер;
- осуществление деятельности, связанной с поддержкой таких детей.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Минтрудом России, который устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, а также срок и форму предоставления организацией отчетности о достижении установленных показателей.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 57
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89"
Правительством РФ разграничен перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, решения о признании которых исполнителями общественно полезных услуг принимаются Минюстом России или его территориальными органами.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 70
"О некоторых вопросах, связанных с определением нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"
Скорректирована формула расчета норматива целевого использования средств застройщиком.
Указывается, что данный норматив определяется путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
Норматив используется при оценке финансовой устойчивости деятельности застройщика.
Порядок расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика поручено утвердить Минстрою России по согласованию с Минфином России.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 52
"О внесении изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"
Расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда.
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:
рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.
Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74
"Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"
С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников.
Коэффициент применяется, в частности, в отношении:
ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";
государственных пособий гражданам, имеющим детей;
компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 86
"О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.
Определено, что срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, - 60 календарных дней.
При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 71
"О внесении изменений в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием"
Уточнен порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием. В частности:
предусмотрено, что заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;
установлено, что публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;
скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
Кроме того, Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, в отношении которых проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит. Это связано с упразднением Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 82
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры"
Упрощен порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения. Настоящим Постановлением, в частности:
устанавливается возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение с использованием сети "Интернет" и возможность отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению через сеть "Интернет";
с 20 до 15 рабочих дней сокращаются сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и исполнителем (газораспределительной организацией), а в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя - до 5 рабочих дней; также с 30 до 22 рабочих дней сокращаются сроки утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Кроме того: на газораспределительные организации возложена обязанность по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение;
на газотранспортные организации возложена обязанность раскрывать информацию о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов;
скорректированы механизм и регламент перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении;
установлена возможность определения предварительного размера платы за технологическое присоединение по объектам, относящимся к категории "индивидуальный проект", на основании предварительных сметных расчетов;
уточнены понятия "точка подключения", "исполнитель", "фактическое присоединение".
Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 89
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590"
До 31 января 2019 года включительно продлен срок действия коэффициентов причинения вреда автомобильным дорогам для "большегрузов".
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 были установлены размеры коэффициентов, применяемых при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, со сроком действия до 31 января 2018 года включительно.
Настоящим Постановлением срок применения указанных коэффициентов продлен до 31 января 2019 года включительно, а также уточнены пределы превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 65
"Об установлении ограничений на публикацию информации о залогодержателе движимого имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Определены основания освобождения от обязанности публиковать информацию о залогодержателе движимого имущества в сети «Интернет».
"Основами законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденными ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, предусматривается опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", помимо прочего, информации о залогодержателе движимого имущества, содержащейся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. При этом Правительство РФ наделено полномочиями по определению случаев, в которых указанные сведения в сети "Интернет" не публикуются.
Настоящим Постановлением устанавливается, что в случае если раскрытие информации о залогодержателе приводит (может привести) к применению в отношении залогодержателя мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, информация о залогодержателе движимого имущества может не публиковаться в сети "Интернет".
Сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут быть внесены в уведомление о внесении сведений о залоге движимого имущества, уведомление об изменении сведений о залоге движимого имущества в реестре, уведомление об исключении сведений о залоге движимого имущества, направляемые залогодержателем нотариусу.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2018 N 76
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Роскомнадзор уполномочен принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам в Интернете, в пределах компетенции согласно закону об информационных технологиях.
В число его полномочий включено также утверждение:
- порядка подачи заявления о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ;
- формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации;
- порядка аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории РФ.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 60
"О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"
Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).
Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 72
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2013 г. N 896"
Хранение препаратов, включенных в запрещенный список ВАДА, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, будет осуществляться национальной антидопинговой лабораторией ФГБОУ ВО "МГУ им. Ломоносова"
Ранее было предусмотрено, что хранение таких препаратов осуществляется лабораториями, аккредитованными Всемирным антидопинговым агентством.
Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2018 N 108-р
«Об агентах Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Российской Федерации в судах»
На 2018 год утвержден перечень агентов Правительства РФ, которым поручено представлять интересы Российской Федерации в судах. Как и ранее, в указанный перечень включены:
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк";
открытое акционерное общество "Росагроснаб".
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р
«Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»
Утвержден перечень госуслуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда.
Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юрлиц).
Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе:
предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;
проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ);
выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
«Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года»
Утверждена стратегия по формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.
Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:
хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"
Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;
не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424 по делу N А41-90821/2016
Суды пришли к правильному выводу о неправомерном применении заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, пониженной ставки земельного налога 0,3 процента в отношении принадлежащих ему земельных участков, оснований для рассмотрения кассационной жалобы нет
Спор касался правомерности применения в 2014 году в отношении земельных участков, принадлежащих проверяемому налогоплательщику на праве собственности, категории сельскохозяйственного назначения, имеющих разрешенный вид использования "для дачного строительства", пониженной ставки земельного налога 0,3 процента. Поскольку спорный земельный участок отнесен к категории земель "Земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "Для дачного строительства", налогоплательщик считал правомерным применение при исчислении земельного налога ставки 0,3 процента, установленной органом местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных, и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения, и используемых для сельскохозяйственного производства.
Согласно статьям 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса РФ в совокупности с нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством РФ предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
С учетом установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о неправомерном применении заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем и целью экономический деятельности которого является извлечение прибыли, пониженной ставки земельного налога 0,3 процента в отношении спорных земельных участков.
В настоящем Определении Верховного Суда РФ отмечается, что такой подход судов согласуется с практикой применения арбитражными судами норм права, в частности, с Определением Верховного Суда РФ от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101.
Доводы, изложенные налогоплательщиком в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами при вынесении обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права и сводятся, по сути, к их неверному толкованию заявителем, что не может являться основанием для отмены названных судебных актов в кассационном порядке.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 07.02.2018
14 февраль, 2018 0 501Понравилась новость? Поделитесь ею со своими подписчиками в соцсетях!
Теги:
Мариинск, Маринский район, Администрация, город, Кемеровская область, на, РФ, от, по, Правительства
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.