Изменение ПДД

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Lada, 18 май 2015.

  1. Lada

    Lada Member

    Учебная тревога

    Генпрокуратура разъяснила "РГ", куда жаловаться обманутым кандидатам в водители

    [​IMG]


    Надпись "учебная" на машине не всегда дает право оказания образовательных услуг.

    Ужесточение требований к автошколам, проверки ГИБДД и новые программы подготовки водителей не навели порядка на этом образовательном поприще. Мошенники от автоподготовки продолжают довольно вольготно себя чувствовать.
    Очередной скандал разразился в Москве. Некая организация, выдававшая себя за автошколу, обманула десятки кандидатов в водители. То есть деньги с них за обучение взяла, и даже провела какие-то занятия, но вот водительские удостоверения ее ученики получить не смогут. Потому что готовить водителей эта организация не имела права.

    По данным "Российской газеты", сейчас в полиции около 160 заявлений от пострадавших недоученных водителей, по которым проводится проверка.

    Удивительно, но более жесткие требования к подготовке водителей стали довольно серьезной проблемой именно для порядочных автошкол. Мошенникам, подвизающимся на этом поприще, пришлось только немного изменить рекламную кампанию, да быть осторожней при подготовке документов.

    Напомним историю вопроса. Политика в области подготовки водителей в один прекрасный момент стала максимально либеральной. Для оформления лицензий на образовательную деятельность достаточно было предъявить комплект документов. Наличия материальной базы никто не проверял. Поэтому наряду с нормальными автошколами стали появляться такие, которые попросту собирали деньги с клиентов и продавали им свидетельства об окончании якобы автошколы. А в ГИБДД будущий водитель отправлялся сдавать экзамены не в группе, как предполагалось, а экстерном.

    Но после вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения, после принятия новых программ подготовки водителей, после того, как ГИБДД было поручено проверять автошколы на наличие учебно-материальной базы и на соответствие учебных программ установленным, появилась надежда, что "серые" и "левые" автошколы сойдут с дистанции. Ведь автошколы, которые не прошли проверку ГИБДД и не получили соответствующего заключения, обучать не могут. ГИБДД не примет экзамены у их выходцев, да и экстернат отменен. То есть просто прийти с улицы в ГИБДД и заявить, что сам подготовился и готов сдать экзамен, теперь нельзя. В ГИБДД можно обращаться только со свидетельством о получении соответствующего образования в автошколе.


    Генпрокуратура провела масштабную проверку образовательных заведений. Нарушений выявлено множество. К сдаче экзаменов на получение прав допускаются те, кто не прошел в установленном порядке обучение в автошколах. Выявлены случаи внесения в свидетельства об окончании автошкол заведомо ложных сведений об обучении. Например, в Саратовской области в связи с фальсификацией 30 свидетельств об обучении граждан в автошколах расследуются уголовные дела. Факты выдачи фиктивных свидетельств об обучении выявлены в Республике Бурятия, Забайкальском, Приморском краях, Амурской области. В большинстве автошкол не соблюдаются требования Примерных программ профессионального обучения водителей. Количество часов, отводимых на занятия по обучению вождению, и длительность таких занятий существенно уменьшаются.

    Казус в том, что прокуратура проверяет реальные автошколы, которые имеют соответствующую лицензию. А есть и те, которые и лицензий не имеют. В Интернете можно найти предложения пройти обучение по новым программам, и даже получить права за четыре занятия и 10 тысяч рублей. Позже 10 тысяч постепенно превращаются в 20, а документа об окончании автошколы все не видать. Потом и офис куда-то испаряется...

    Как выбрать автошколу, и куда обращаться, если вас обманули? На эти вопросы "РГ" ответили в Генеральной прокуратуре РФ.

    Выбирать автошколу надо из того списка, который размещен на сайте Госавтоинспекции. В этом списке те автошколы, которые уже получили одобрение от ГИБДД на те или иные категории. Также можно узнать, какие автошколы проходят проверку в данный момент. Если вам приглянулась автошкола с удобными тарифными планами, в первую очередь проверьте, есть ли она в списках Госавтоинспекции.

    Перед тем как подписать договор с автошколой, надо внимательно его изучить. Он должен быть именно об оказании образовательных услуг. При этом часы обучения должны соответствовать примерным программам, утвержденным минобрнауки. В случае нарушений в процессе обучения, сокращения количества часов, невыполнения программ, жаловаться необходимо в местные органы лицензирования.

    Если автошкола выкачивает деньги, не выдает документов об обучении, если у нее нет лицензии, или свидетельства ГИБДД, то это уже мошенничество. И в этом случае необходимо писать заявление в полицию. Делом займутся отделы по борьбе с экономическими преступлениями.


    Повлиять на ситуацию могут и некоммерческие объединения автошкол. Они как никто другой знают положение на рынке в своем регионе. Если появилась автошкола, у которой нет лицензии, или нет документа от ГИБДД, то такое объединение может направить запрос в прокуратуру о проверки законности работы подобной организации.

    Каждая автошкола должна либо иметь в собственности, либо в аренде площадку для начальной подготовки водителей. Причем если площадку арендуют несколько автошкол, то время занятий на ней не должно пересекаться. Однако в некоторых регионах автошколы заключают коллективные договора аренды на площадку. И проверить, кто, когда на ней занимается, и занимается ли, практически невозможно. Однако ГИБДД в таких случаях выдает заключения без дополнительных вопросов. Отследить такую ситуацию также могут общественные объединения автошкол. В этом случае они должны обращаться либо в МВД России, либо в Генпрокуратуру.


     
  2. D-Man

    D-Man Administrator Команда форума

    novichok нравится это.
  3. Lada

    Lada Member

  4. Lada

    Lada Member

    Пьяные водители идут «под уголовку»

    С 1 июля российских водителей ждет ряд важных нововведений. Резко усиливается ответственность для пьяных водителей, которых теперь будут сажать в колонию за сам факт езды в нетрезвом состоянии. Кроме того, автомобилистов обяжут покидать место небольших ДТП, если их машины мешают проезду. «Газета.Ru» подробно рассказывает, что изменится в жизни автомобилистов в самое ближайшее время.

    Уголовная ответственность за пьяную езду

    Самым серьезным нововведением станет серьезное ужесточение ответственности водителей за езду в нетрезвом состоянии


    Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые вводится минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии.

    Сейчас в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет. С 1 июля 2015 года в таком случае нарушителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе впервые появится нижний предел наказания, который гарантирует, что подсудимый не сможет отделаться чрезмерно мягким наказанием. Срок лишения свободы по ч. 6 ст. 264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составит от четырех до девяти лет.

    Кроме того, в УК РФ была введена новая статья — 264(1).

    По ней впервые смогут привлекаться к уголовной ответственности пьяные водители или водители, отказавшиеся от освидетельствования, даже в том случае, если они не успели совершить серьезную аварию. Ответственность им придется нести в случае повторного совершения проступка.

    Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель пойман за рулем в нетрезвом состоянии в течение года после возврата водительских прав за такое же нарушение. Те автомобилисты, у кого срок лишения прав еще не прошел, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

    Заместитель начальника управления ДПС МВД России подполковник полиции Александр Быков пояснил, что нарушитель также должен будет обязательно оплатить действующий сейчас за пьяную езду штраф в 30 тыс. руб., и год для водителя будет отсчитываться не со дня окончания срока лишения прав, а с момента уплаты штрафа.

    Впрочем, важно понимать, что колония грозит пьяным водителям-рецидивистам лишь в крайнем случае. В качестве наказания для них также предусмотрен штраф до 300 тыс. руб. или принудительные работы. Но при любом наказании в обязательном порядке водителей будут лишать водительских прав сроком на три года.

    Как считает автор законопроекта об ужесточении ответственности для пьяных водителей — первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, положительный эффект от этих поправок наступил еще до их вступления в силу.

    «С начала года количество аварий с участием нетрезвых водителей уже снижается, — рассказал «Газете.Ru» он. — Принятие закона оказало профилактический эффект на водителей. Показатели снижаются даже с учетом того, что автопарк в России увеличился относительно прошлого года, а выявляемость таких правонарушений в последнее время выросла в связи с тем, что всех водителей, попавших в ДТП, в которых погибли люди, стали проверять на содержание алкоголя в крови».

    По словам парламентария, не стоит полагаться на то, что только за счет этих ужесточений будет полностью решена проблема пьянства за рулем. «Нужен комплексный подход, который включает агитацию и социальную рекламу, — считает Лысаков. —

    Что касается уголовной ответственности, то она нужна для того, чтобы убрать с дорог злостных нарушителей, которые будучи лишенными прав все равно садятся за руль пьяными. У некоторых таких граждан срок лишения уже достигает в совокупности 50 лет, но они все равно продолжают ездить».

    Водителей обяжут убирать машины после ДТП с дороги

    С 1 июля в России начнут действовать поправки в ПДД, обязывающие водителей убирать машины с дороги после ДТП. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий.

    Как поясняется в новой редакции п. 2.6.1 ПДД, если в результате аварии вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если же в аварии есть пострадавшие, то освобождать проезжую часть требуется только в случае полного перекрытия движения для других транспортных средств. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составит 1 тыс. руб.

    Однако, как пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров

    первое время штрафовать нерасторопных водителей не будут. «Мы будем следить за тем, как это нововведение будет соблюдаться водителями, и готовить для них соответствующие рекомендации,

    — отметил он, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru». — В постановлении правительства не уточняется, какое время дается водителям на то, чтобы убрать транспортные средства с проезжей части, поэтому наказывать водителей пока никто не будет».

    Шакиров также пояснил, что в том случае, если в ДТП есть жертвы, водителям лучше воздержаться от перемещения транспортных средств.

    «На практике я не рекомендую водителям убирать с места аварии транспортные средства до приезда полиции, поскольку это может усложнить следствие»,

    — уточнил представитель ведомства.

    Представители Госавтоинспекции пообещали в ближайшее время разместить на своем сайте памятку для водителей, в которой четко будут прописаны все алгоритмы действий при различных обстоятельствах ДТП.

    ОСАГО уходит в интернет

    Также в среду вступят в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые дадут автовладельцам возможность оформлять договоры страхования (полисы ОСАГО) через интернет. Для этого владельцу транспортного средства достаточно заполнить заявление на сайте страховой компании и оплатить полис. Сам документ будет предоставляться страхователю в электронном виде.

    Пока автовладельцы смогут только пролонгировать действие полисов ОСАГО в онлайн-режиме. Позже, начиная с 1 октября этого года, в интернете можно будет заключать и новые договоры страхования.

    Как отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, сегодня к системе электронного полиса уже подключены 22 крупнейшие страховые компании в России, которые контролируют 82% всего страхового рынка.


    Ужесточаются правила перевозки детей

    Перевозить группы детей с 1 июля по закону можно будет исключительно в автобусах, с момента выпуска которых прошло не более десяти лет. Также автобусы должны соответствовать требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущенными к участию в дорожном движении и оснащенными тахографами, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Штраф за отсутствие светоотражателей на одежде

    Новшества ожидают не только водителей, но и пешеходов. Так, с 1 июля их обязали носить в темное время суток (с 22.00 до 06.00) светоотражающие элементы. В населенных пунктах это требование ПДД по-прежнему будет носить рекомендательный характер, но при движении по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта фликер должен обязательно присутствовать на одежде пешехода.

    Теперь гаишники смогут штрафовать пешеходов на сумму 500 руб. Ранее в ГИБДД заявляли, что будут устраивать специальные рейды по проверке соблюдения пешеходами этого правила.

    Представители ГИБДД напоминают, что, согласно исследованиям, наличие фликера снижает риск попадания в ДТП в 6,5 раза.
     
    novichok нравится это.

Поделиться этой страницей